Выписка из EГPЮЛ – как заказать

Чаще всего Выписка из EГPЮЛ — Единый Государственный Реестр Юридического Лица, необходим юридическим компаниям, для отчетности в бухгалтерии, при составлении контрактов и для ряда других надобностей. Физическим лицам данная выписка нужна для проверки той или иной компании, например, чтоб проверить работодателя когда хотят  устроиться на работу.

Предоставляется Выписка из EГPЮЛ разными ресурсами из интернета за определенную плату. В этой статье, мы расскажем, у кого находится самая достоверная информация и имеет законное право на предоставление данных услуг. Сколько стоит получить выписку и как этого делать.

 

Выписка из EГPЮЛ – как делать заказ и получить ответ используя сайт ФНС

Для чего нужна выписка из EГPЮЛ

Сведения из EГPЮЛ нужна большим компаниям при оформлении договоров, контрактов и прочее. В Государственном Реестре Юридических Лиц находится вся информация о компании с момента создания до настоящего момента. Каждое изменение что происходит в компании обязательно вносится в реестр.

Вся информация хранится в базе данных ФНС, так как записи о регистрации и изменения, а также ликвидация организации проводится налоговым органом. Исходя из этого легальную выписку можно заказать только в фискальный орган.

Данный документ имеет следующее содержание:
1. Полное и сокращенное название компании;
2. Юридический адрес для главного офиса и филиалов.
3. ИНН, OГPН, KПП – реквизиты, важные, основные.
4. Дата, когда был регистрирован устав.
5. Дата о создании и дата о ликвидации компании.
6. Личные данные руководителя и учредителя.
7. Данные о доверенности и приказа на руководителей (номер и дата).
8. Номер и название налогового органа куда прикреплена компания.
9. Основной вид деятельности код по OKВЭД
10. Какие лицензии были выданы
11.  Даты, когда были зарегистрированы изменения.

ВАЖНО! В свободном доступе не предоставляется данные из паспорта, место проживания руководителей и учредителей.

     Ситуации, когда необходима выписка:

1. При заключении государственного контракта
2. Для того чтоб проводить торги, участвовать в конкурсе, выступать в торгах и другие.
3. Проверить организацию на надежность и состояние ликвидации.
4. Чтоб открыть счет в банке.
5. Для экспертного консультирования в консалтинговой компании.
6. При проведении сделок нотариального характера между юридическими лицами
7. Для того чтоб получить корпоративный лизинг или кредит.

    Необходимость выписки в рабочем порядке

1. Для того чтоб правильно составить документацию как юридическая, так и бухгалтерская.
2. Когда есть угроза рейдерского захвата, для самоконтроля.
3. Проверить внесены ли все изменения в реестре.

Кроме перечисленного можно проверить, причастны ли рабочие к другой компании. А также можно проверить надежность будущего работодателя.

    Виды выписок из ЕРГЮЛ

Выписки из Ергюл бывают 4 видов. Далее рассмотрим их детально.

1. Обычная – содержит информацию про общих сведениях. не содержит информацию о паспортных данных, контактах и расчетных счетов. Чтоб ее получить нужно предоставить следующие документы.
2. Расширенная выписка – кроме информации об общих сведения содержит еще и контактную информацию, информация про расчетные счета и данные по филиалам. Информация личного характера и выдается только при регистрации или при внесении изменения только юридическим лицам.
3. Официальная – та же информация что и расширенная, только с печатью налоговой службы и подписью инспектора что подготовил документы. Предоставляется по заявлению в ИФНC в течении 3 или 5 дней.
4. Электронная выписка —  это обычная выписка только в электронном виде, юридическую силу имеет такую же. Можно заказать только через портал НФС.

Для гос контрактов или для другого вида контрактов, а также для совершения сделок, понадобится расширенная выписка. Электронная выписка хороша, когда нужно просто ознакомиться с информацией о компании, например, когда компания выступает в роли поставщика.

В расширенной выписке содержится конфиденциальная информация и законом установлен ограничение на ее предоставление. Доступ к этой информации предоставляется только определенным структурам, а именно:
1. Учредителям для своей компании;
2. Органам суда;
3. Органам государства;
4. Фондам внебюджетного вида.

   Получить онлайн выписку из ЕРГЮЛ на сайте nalog.ru

Выписки можно получить двух видов: бумажные и электронные.

    Запрос на электронную выписку

Можно заказать на портале НФС обычную выписку из реестра которая содержит общую информацию про юридического лица. Доступна для юридических и физических лиц. Можно ее использовать для проверку лица, которая является одной из сторон сделки.

Чтоб узнать общую информацию о работодателе или организации, для того чтоб сверить данные про учредителей, виды деятельности, адрес и наименовании организации. Чтоб получить обычную выписку из ЕРГЮЛ, нужно на сайте ФНС нажать на блок «Юридическое лицо» и в окно, которое всплывет нажать на кнопку: «проверить себя и контрагента».

 

Выписка из EГPЮЛ – как делать заказ и получить ответ используя сайт ФНС

 

Дальше заполняем поля:
1. ИНН организации на которой отправляем запрос.
2. Регион где была произведена регистрация если вы неуверенные, то можно определить код региона по двум первым цифрам ИНН.
3. Нажимая кнопку найти переходим к поиску.
4. Краткую информацию можно прочитать внизу.
5. Можно распечатать выписку. Для этого справа нажмите на кнопку «Получить», будет скачиваться файл в формате ПДФ, с печатью организации и юридическую силу будет иметь, как и выписка с бумажного носителя.

 

Выписка из EГPЮЛ – как делать заказ и получить ответ используя сайт ФНС

 

Выписка из EГPЮЛ – как делать заказ и получить ответ используя сайт ФНС

 

Для того чтоб получить расширенную выписку, нужна регистрация юридического лица на портале НФС, то есть чтоб у юридического лица был личный кабинет. Запрос направляется фискальному органу при помощи электронной подписи.

    Как скачать выписку

Если была оформлена электронная выписка, то ее можно распечатать или скачать.

В зависимости от предназначения выписки, срок ее действия разный, а именно;

1. Чтоб открыть банковский счет – срок не урегулирован законодательством, но как правило выписка действует около 30 дней.
2. Чтоб заключить договор, также срок не урегулирован законом и каждая юридическое лицо устанавливает свой срок.
3. Сделки, проведенные через нотариуса – срок действия выписки от 10 до 30 дней. Срок регулируется законом 14 ФЗ от 08.02.1998.
4. Для предоставления в арбитражный суд – срок действия до 30 дней. Срок регулируется п. 9, ч.1, ст. 126 AПK PФ.
5. Для участи в торгах – выписка действует до 6 месяцев, регулируется законом 94 ФЗ от 21.07.2005.

Как правило, скачивают выписку те организации, которые часто становятся участниками торгов или которые заключают очень часто договора с контрагентами. При таких случаях если один раз скачать документ на компьютере потом его можно распечатать каждый раз по необходимости, пока срок действия не истек. Для этого после того как была нажата кнопка «Получить» укажите папку, где документ будет загружаться на компьютере.

А если для проведения некоторых операции нужна бумажная выписка, то для ее получения необходимо заплатить гос пошлину, ее стоимость зависит от срочности, таким образом:
— Предоставление выписки на следующий день – 400 руб.
— Предоставление выписки по истечении 5 рабочих дней – 200 руб.

   Как получить бесплатную выписку

Можно получить бесплатную выписку, если отправить электронный запрос, пользуясь сервисом ФНС. На документе будет стоять электронная подпись инспектора что подготовил документ, и она имеет ту же юридическую силу что и гербовая печать на бумажном носителе.

Чтоб иметь возможность отправить запрос на электронную выписку, юридическое лицо должно быть зарегистрировано на портале НФС. Для этого после входа на портале НФС, на вкладке «Проверить себя и контрагента» нажать справа сверху кнопку «Перейти на старую версию сайта».

 

Выписка из EГPЮЛ – как делать заказ и получить ответ используя сайт ФНС

 

потом на открывшейся странице нужно нажать справа кнопку «Регистрация».

 

Выписка из EГPЮЛ – как делать заказ и получить ответ используя сайт ФНС

 

После того как вы согласитесь чтоб ваши персональные данные были обработаны, откроется анкета и там заполняем помеченные поля, которые отмечены звездочкой, это электронная почта – она же и логин потом пароль и контактная информация.

Для активации аккаунта на электронную почту вам будет выслана ссылка, пройдя по ней вы активируете ваш аккаунт.

Теперь вы сможете войти в кабинет. После того как зашли в личный кабинет, на главной странице выберите «Подать новый запрос на выписку».

 

Выписка из EГPЮЛ – как делать заказ и получить ответ используя сайт ФНС

 

Здесь вводим ИНН и код с картинки.

Откроется окно запросов, сможете скачать выписку после того как обновите страницу.

Обращаем внимание что, если выписка была сформирована, скачать ее можно в течение 5 дней, по истечению 5 дней она становится недоступной и запрос нужно оформить заново.

 

Выписка из EГPЮЛ – как делать заказ и получить ответ используя сайт ФНС Выписка из EГPЮЛ – как делать заказ и получить ответ используя сайт ФНС
   

Самые часто возникавшие вопросы.

Условия, по которым оформляется выписка подробно описаны в 129 ФЗ. Но несмотря на это, на практике возникают очень много вопросов и нюансов по поводу сроков оформления, срока действия и юридической силы. Ниже ответим, как можно полнее на самые часто задаваемые вопросы.

    Как быть если не известен номер ИНН компании?

Для того чтоб оформить выписку достаточно указать правильное название компании, все остальное сформируется автоматически.

Выписка из EГPЮЛ – как делать заказ и получить ответ используя сайт ФНС

Можно ли электронную выписку использовать как документ с юридической силой?

Силу законодательного документа придаётся бумаге если на ней печать организации что ее издает и подпись уполномоченного лица, в данном случае силу законодательного документа электронному документу придает электронная подпись. Законная сила у обоих документах что на бумажном носителе что в электронном формате равна.

     Для судебных разбирательств, можно использовать электронную выписку?

В суде лучше использовать выписку на бумажном носителе. Документа заказывают в налоговый орган ФНС на ней будет печать с гербом и подпись инспектора налогового органа. Важно соблюдать сроки действия данного документа.

    Работодатель может ли он запрашивать сведения на своего работника?

Данная информация считается открытой. Рабочим в некоторых организациях, а именно в гос аппаратах и сотрудникам банка запрещается где еще работать, иметь предпринимательскую деятельность или быть учредителем в других компании поэтому работодатели часто запрашивают эту информацию.

    Можно ли получать сведения по всем регионам России?

У налоговой службы еденная база данных для вей России, в нее находятся все данные про всех действующих и ликвидированных организациях за все время начиная с 2002 года.

     Как создать свой кабинет, чтоб внести запись в ЕРГЮЛ?

Чтоб создать запись в ЕРГЮЛ нужно иметь доступ, для этого на портале ФНС создается личный кабинет, откуда запрос на внесении изменении можно послать в электронном формате. Каждое юридическое лицо в своей повседневной работе возникает необходимость отправлять в орган ФНС запрос для внесения изменений в реестре. Порой очень важно чтоб запрос был отправлен вовремя.

Изменения можно внести во следующие параметры:
1. Название предприятия.
2. Состав учредителей.
3. Паспортные данные руководителя и учредителей.
4. Адрес организации.
5. Может меняется долевая собственность уставного капитала.
6. Код деятельности.

Данные о месте жительства и паспортные данные, как правило, проводится без непосредственного вмешательства юридического лица, на основе данных с паспортного стола. Однако если это не произошло в течение 7 рабочих дней, то запрос необходимо будет отправить персонально.
Все изменения в реестре бывают двух видов связанные с уставом или же не связанные.  Имея за основу эту разницу и была составлена разная форма, а именно:

Форма Р13001Форма Р14001
При смене наименованииПри смене руководителя
При смене адреса местонахождения главного исполнительного органаПерераспределение долей из-за входа или выхода участника
Когда меняется ОКВЭДПри смене адреса местонахождения главного исполнительного органа если при этом не меняется устав
При колебаниях уставного капиталаПри исправлении ошибочных или неточно внесенных данных.
Изменения по представительствам и филиалам При изменении ОКВЭД без внесения изменении в устав
Другие измененияИзменение собственника при наследованьи, дарении или продажи доли.

Если по каким-то причинам изменения не были внесены в реестре в течение 3 дней, законом предусмотрено что орган ФНС может выписать штраф.

Перед тем как заполнить заявление по типу Р13001 и Р14001, должен быть подготовлен протокол с решениями собрании учредителей, где подробно будет описано по пунктам, какие изменения будут внесены в реестре и причины по которой они делаются.

Если устав нужно корректировать для этого есть два возможности:
— Подробно описать все изменения на отдельном листе
— Поменять весь устав

Если все пункты были соблюдены пришла пора заполнять бланк формы Р13001 и Р14001 и отправить запрос в ФНС.

Для нас очень важна ваше мнение по поводу выписки из ЕРГЮЛ, также мнение по поводу бумажного и электронного формата выписки.

 

 

Оставьте комментарий